Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Свыше 1000 заявок поступило на Российскую национальную премию Russian Creative Awards 2024, которая ежегодно отмечает лучшие проекты в сфере креативных индустрий. Организатор премии – АНО «Креативная экономика».
Заявочная кампания на участие в отборе проходила на официальном сайте премии и завершилась 18 ноября. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Креативный проект, развивающий сельскую территорию», «Креативный проект, развивающий город» и «Просветительский проект». Также в числе наиболее востребованных у авторов направлений – специальная номинация для молодых деятелей культуры, искусства и творческих индустрий.
Самое большое количество заявленных проектов связаны с индустрией кино и видео, изобразительным искусством и ДПИ, исполнительскими искусствами. Авторы проектов представляют более 60 регионов России, пять заявленных проектов объединили представителей нескольких субъектов. Самыми активными были заявители из Москвы, Республики Башкортостан и Санкт-Петербурга. Большому жюри, в состав которого вошли признанные мастера медиа, искусства, культуры, образования, архитектуры, IT и других креативных индустрий, предстоит определить победителей в 12 номинациях. Члены жюри также имели право самостоятельно номинировать проекты.
Среди членов большого жюри в этом году Народный артист Российской Федерации Игорь Бутман, генеральный директор «Национальной Медиа Группы» Светлана Баланова, заместитель генерального директора ВГТРК Антон Златопольский, генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров, генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, церковный и общественный деятель Владимир Легойда, писатели Сергей Лукьяненко и Александр Цыпкин и другие.
В этом году проекты будут оцениваться большим жюри и по новому критерию – трансляции ценностей, сообщила директор Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards, президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш (Абрамова):
«Традиционные ценности – это не просто словосочетание, которое используют в официальных документах, а это – ценность жизни, общности, крепкой семьи, совместного труда. Мы понимаем, что любой креативный продукт несет определенные ценности, смыслы, идеи и на наш взгляд, сегодня очень важно это учитывать и потому появился этот критерий отбора».
Навигирующую роль Премии Russian Creative Awards подчеркнул вошедший в состав большого жюри премии в этом году генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский:
«Мы все живем в мире креативного контента, потребляем его в больших объемах. По данным Mediascope, в среднем каждый россиянин проводит только в своем мобильном около 4 часов в день — и все это время так или иначе соприкасается с контентом. А есть еще растущее потребление контента на стримингах, видеоигры, ТВ… Премия Russian Creative Awards выступает навигатором в этом потоке: что важно и нужно людям сейчас, что мы предлагаем и будем предлагать молодежи и детям, какой контент стоит зрительского внимания. Мы получили более чем 1000 действительно интересных для анализа проектов, из которых постараемся выбрать лучшие».
Награждение финалистов и лауреатов Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards состоится 29 ноября в Московском концертном зале «Зарядье».