Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
В октябре этого года цены на новые автомобили в России могут вырасти на 15%. В январе будущего года они могут увеличиться на треть по сравнению с нынешним уровнем, а к 2030 году — вдвое. С таким прогнозом выступил исполнительный директор ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Игорь Чикин 13 сентября.
Причиной резкого роста цен Чикин в беседе с «Журналом Авто.ру» называет ожидаемое в октябре введение новых ставок утилизационного сбора, на этом фоне дилеры ждут обвального снижения спроса.
По словам исполнительного директора РОАД, также прямое влияние на стоимость автомобилей в России оказывают проблемы с платежами в китайские банки, что добавляет к динамике цен еще 5–10%.
Ожидания роста цен провоцируют перегрев рынка и высокие показатели продаж в сентябре. Сейчас дилеры пытаются завезти максимум автомобилей, чтобы их стоимость была ниже, а покупатели пытаются приобрести машины не дожидаясь подорожания, объяснил Чикин.
Накануне сообщалось, что в августе 2024 года в России было реализовано 90 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок. Этот результат стал рекордным за все время присутствия автобрендов из КНР на российском рынке.
Днем ранее стало известно, что за период с 1 по 7 сентября текущего года в России было реализовано более 38,1 тыс. новых легковых автомобилей, этот результат стал рекордным начиная с апреля, то есть за последние пять месяцев. При этом в августе в Россию было ввезено 89 тыс. новых легковых автомобилей, а объем импорта оказался рекордным за последние 12 лет. По словам аналитиков, активный рост объясняется ожидаемым повышением утилизационного сбора в октябре.