В 2024 году российский рынок тяжелых грузовиков полной массой 14-40 т снизится на 24-31%. Об этом 13 февраля сообщает «Интерфакс», основываясь на прогнозе гендиректора «КамАЗа» Сергея Когогина и итогах рынка прошлого года.
Перед итоговой коллегией Минпромторга Татарстана в Казани Когогин рассказал журналистам, что, как прогнозируют маркетологи автокомпании, рынок таких грузовиков по итогам 2024 года составит 100-110 тыс. ед. При этом, согласно данным аналитического агентства «Автостат», рынок тяжелых грузовиков в РФ в прошлом году взлетел на 70,8% и составил 143,7 тыс. ед.
Глава «КамАЗа» также указал, что продажи грузовиков находятся под давлением высокой ставки.
«90% техники приобретается в лизинг. Ставки выросли — не факт, что тариф на перевозку грузов окажется посильным для бизнеса перевозок и оплаты таких ставок», — отметил он.
7 февраля был опубликован доклад Банка России о региональной экономике, в котором сообщалось, что российские автопроизводители заявили о снижении загрузки мощностей предприятий относительно значений осени на фоне сокращения спроса. О корректировке объемов производства сообщило Волго-Вятское управление ЦБ, чьи отделения работают в регионах, где расположены крупнейшие российские автопроизводители.
До этого, 31 января, Росстат сообщил, что в 2023 году производство легковых автомобилей в России выросло на 19%, достигнув 537 тыс. шт., а грузовиков — на 19,3%, до 168 тыс. шт. Производство двигателей внутреннего сгорания для автотранспорта снизилось на 10,8% по сравнению с 2022 годом.