В I квартале текущего года чуть больше половины россиян (51%) сделали выбор в пользу китайских SUV с пробегом, в то время как новые машины приобрели 49% покупателей, сообщили «Известиям» 3 мая в сервисе «СберАвто». Эксперты проанализировали сделки по покупке авто с января по март на собственной платформе и рассказали о наиболее востребованных кроссоверах брендов из КНР.
Аналитики отметили, что наиболее популярными марками стали Geely (с долей в 28% от всех покупок китайских кроссоверов в сервисе), Chery (18%), Changan (13%), Haval (12%) и Lifan (6%). В топ-5 по востребованности у покупателей вошли такие автомобили, как Geely Monjaro, Haval Jolion, LiXiang L7, Changan Uni-K и Chery Tiggo 4.
Лидером в категории автомобилей с пробегом стала марка Geely с долей продаж 15%, а наиболее популярной моделью — Coolray. Второе место заняла машина Chery (13%), востребованнее всего оказались модели Tiggo 4 и Tiggo 8 Pro. Тройку замыкает бренд Lifan (5%), чаще всего россияне приобретали подержанный кроссовер X60. Медианный чек на одну покупку составил 1,9 млн рублей.
«Тройку новых автомобилей также открывает Geely (12%), самыми популярными авто в этом сегменте оказались модели Coolray и Monjaro. Changan с долей 10% догоняет лидера, самые востребованные новые модели бренда — Uni-K и Alsvin. Замыкает топ новых кроссоверов Haval (7%), в лидерах предпочтений — модель Jolion. Медианная стоимость нового китайского кроссовера составила 2,6 млн рублей», — добавили эксперты.
Накануне пресс-служба Минпромторга, ссылаясь на данные АО «ППК», сообщила, что по итогам января – апреля 2024 года в России было реализовано 552,7 тыс. новых автомобилей в возрасте до трех лет. Это на 71% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Продажи новых автомобилей отечественного производства превысили 241 тыс. единиц, что на 35% больше показателей января – апреля 2023-го.