Советник президента Украины Владимира Зеленского Михаил Подоляк в воскресенье, 5 марта, раскритиковал новый проморолик компании Louis Vuitton, в котором якобы продвигалась пророссийская символика.
«Дом моды, ориентированный на российских нуворишей, решил публично пошутить с символами агрессии», — написал он в своем Twitter.
Замечание Подоляка связано с тем, что основными цветами рекламной кампании бренда стали белый, синий и красный, а в материалах можно было увидеть заглавную букву V.
В свою очередь отдельные интернет-пользователи напомнили, что сочетание белого, синего и красного также используется во французском триколоре, а V означает Vuitton. Кроме того, бренд уже эксплуатировал подобные изображения и мотивы в 2016 году.
Ранее в этот день сообщалось, что промо Louis Vuitton вызвало бурные обсуждения в Instagram (принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской).
В ноябре 2022 года пользователи Сети оставили гневные комментарии под фотографиями российской супермодели Ирины Шейк, сделанными для американского журнала V Magazine.
В том же месяце французская компания Christian Dior представила новую коллекцию. В рекламном ролике некоторые пользователи нашли отсылки к России. Модели бренда позировали в белых кружевных платьях на фоне берез в зимнее время года. Схожесть с русской гжельской росписью комментаторы нашли в моделях новых сумок компании.
В комментариях пользователи разделились на два лагеря: в то время как одни восхитились съемкой, другие писали негативные комментарии. Некоторые отметили, что Западу не удалось отменить русскую культуру.