Мошенники теперь благодаря хештегам могут легче обмануть россиян. Под ними сами люди обычно выкладывают сведения, которые злоумышленники используют в своих сценариях.
В конце осени житель Москвы Сергей заболел коронавирусом. Скриншотом с положительным тестом он поделился в социальной сети Instagram, подписав хештегами: «карантин», «covid19».
На следующий день Сергею поступил звонок с незнакомого номера, он взял трубку, потому что подумал, что звонит врач. Звонивший представился полицейским в сфере экономических преступлений.
«Он заявил, что вчера вечером некая женщина пыталась снять денежные средства в отделении одного банка с доверенностью на мое имя. Якобы она опиралась на то, что я болен COVID-19 и не могу сделать это самостоятельно. Я слукавил, что не имею карточки данного банка. После чего услышал короткие гудки», – рассказал Сергей «Известиям».
Схема с использованием актуального повода довольно популярна у злоумышленников и является хорошим трюком при манипуляции. Чтобы найти подобные «зацепки», мошенники теперь исследуют соцсети.
Тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Сергей Золотухин сравнил подобный феномен с «очередным шагом в эволюции мошенничества».
«Преступники точечно используют индивидуальный сценарий, рассчитанный на конкретного человека, и при этом совмещают его с уже известными приемами банковского мошенничества. Это приводит к тому, что у такой двухходовки очень высокий уровень опасности», – сообщил он.
Ранее мошенники придумали схему наживы на фотосессии с Драко Малфоем.
Читайте также
Чьи интересы защищает СПЧ: об инициативах со встречи с Путиным
Беременная от 10-летнего мальчика школьница стала звездой в Instagram
Замглавы МИД РФ Рябков о новых санкциях Запада: чтение испортило глаза
В Москве брат размозжил сестре голову и вонзил ей нож в сердце
Двое друзей выиграли в лотерею 4 миллиона фунтов и попали в тюрьму