Трагедия на рейсе Лондон-Сингапур заставила ученых напомнить, что турбулентность во время полетов может стать частым явлением, передает NUR.KZ со ссылкой на The Washington Post. Этот материал – часть нашей ежедневной рассылки. Если вы хотите получать свежую рассылку, подписывайтесь на нее здесь и получайте ее, где вам удобно (на почту или в Telegram). 21 мая стало известно, что самолет, летевший по маршруту Лондон-Сингапур, попал в зону сильной турбулентности. В результате один человек погиб, еще 20 получили ранения.Точная причина, почему рейс авиакомпании Singapore Air попал в зону турбулентности, пока не ясна, однако этот случай заставил исследователей обратить внимание на угрозу безопасности полетов, которую может иметь глобальное потепление.Ларри Корнман, физик, изучающий турбулентность в Национальном центре атмосферных исследований, заявил, что турбулентность возникает, когда меняется поле ветра вокруг самолета.Серия исследований, опубликованных за последнее десятилетие, предполагает, что изменение климата может усугубить турбулентность в будущем, если это еще не произошло."Недавно мы обнаружили, что сильная турбулентность при ясном небе в Северной Атлантике увеличилась на 55% с 1979 года", — сказал Пол Уильямс, профессор атмосферных наук в Университете Рединга.По словам профессора Уильямса, случаи попадания самолетов в зону турбулентности будут происходить в два или три раза чаще в ближайшие десятилетия, если климат продолжит меняться теми же темпами.