Конкурсы и лотереи широко практиковали несколько лет назад. Крупные компании, такие как Coca-Cola и Pepsi подключили к своим конкурсам телевидение, что, естественно способствовало увеличению сбыта продукции. В те времена под крышечкой данных напитков можно было найти цифры или значки, которые гарантировали получение приза. Кстати, некоторые отечественные компании-производители, например, пива, практикуют такой способ и поныне.
Методы стимуляции сбыта
Как показывает практика, конкурсы и лотереи несколько потеряли свою актуальность. Но всегда находятся компании, прибегающие к такому способу стимуляции сбыта. К примеру, производитель предлагает вам собрать необходимое число этикеток или наклеек с той или иной своей продукции и обменять их на какой-либо небольшой подарок. Применяя такую акцию, производитель должен понятно объяснить потребителю ее условия. То есть потребитель должен знать, где конкретно можно получить приз.
Акция может предлагать потребителю купить, например, две упаковки какого-то продукта, а третью получить бесплатно. Примечательно, что такое предложение пользуется спросом у покупателей. В общем акции можно приравнять к распродажам, где все обыденно, просто, зато действует. В этом деле главным является точное установление сроков подобных мероприятий, чтобы компания действительно получила прибыль.
Подарки в придачу
Что касается подарков в придачу, то они стимулируют спонтанную, то есть незапланированную покупку с гарантированным подарком. Целью такого способа стимулирования сбыта является повысить интерес у аудитории к тому или иному продукту и вызвать молву.
Если в последнем случае все понятно, то относительно первой ситуации стоит привести пример с продажей чая Lipton, когда в придачу к чаю полагается фирменная чашка желтого цвета. Именно последняя является тем стимулом, который побуждает многих людей купить продукт этой марки даже если дома есть упаковка такого же чая.
Импульсные продажи подразумевают получение подарка в том случае, если покупатель приобретает определенное количество товара. К примеру, вы покупает две баночки кофе Nescafe и получаете в подарок кружку. Обычно о такой акции покупателей информирует кассир. А еще существуют коллекционные подарки, когда покупка новых товаров предполагает получение подарков, позволяющих собрать коллекцию.