Существует множество инструментов маркетинга, с помощью которых компании и организации достигают тех или иных целей. Одним из самых эффективных инструментов маркетинга считаются каталоги. Печать каталогов помогает каждой компании представить свою линию товаров, услуг и бренд в целом, наилучшим образом.
Каталог, как инструмент продаж, содержит информацию о товарах или услугах, с подробным описанием и размещением иллюстраций данного товара. Рекламный каталог призван побудить потенциального клиента к совершению покупки, после просмотра данного каталога.
С точки зрения производства, каталоги — это разновидность полиграфической продукции, которая относится к ряду многостраничных изданий, таких как брошюры, журналы, книги и т.д. Зачастую каталоги печатаются на офсетной или мелованной бумаге плотностью от 90 до 130 гр./кв.м., обложка делается намного плотнее от 200 до 300 гр./кв.м. Самое распространенное скрепление каталога — это клеевое бесшовное скрепление, реже каталоги скрепляют на две скобы, выбор способа скрепления зависит от количества страниц.
Каталоги являются долгосрочным видом рекламы, потому что часто каталоги по несколько месяцев лежат на журнальных столиках в компаниях партнеров и клиентов, либо их передают посмотреть родным и знакомым, поэтому дизайн каталога и само изготовление должны быть безупречны. Что касаемо разработки дизайна, так это самый главный этап создания любой полиграфической продукции, от которого зависит большая часть успеха всей рекламной компании.
Исходя из ряда преимуществ, самым лучшим способом печати считается офсетная печать каталогов. Во-первых, офсетная печать обеспечивает высокое качество печати предоставленных макетов, точную передачу всех цветов и полутонов. А во-вторых, офсетная печать экономически выгоднее, чем другие способы печати. Изготовление каталогов, обычно изготавливается большими тиражами, а при офсетной печати — чем больше тираж, тем меньше стоимость. Конечно, если вам нужно напечатать 100 каталогов, то следует применить цифровую печать.
Помимо двух основных преимуществ, офсетная печать каталогов позволяет применять металлизированные краски и цвета Pantone, что абсолютно невозможно сделать при цифровой печати. Использование таких нестандартных цветов позволяет любому каталогу приобрести некий шарм и оригинальность, что положительно сказывается на имидже всей компании.